В «Газпроме» опровергли информацию газеты «Известия» о том, что монополия работает над заключением агентского соглашения с «Роснефтью» по экспорту газа. «Информация о том, что “Роснефть” и “Газпром экспорт” работают над агентским соглашением по экспорту газа в Европу, не соответствует действительности»,— сообщили “Ъ” в «Газпром экспорте». Агентское соглашение позволяет обойти норму закона, согласно которой право на экспорт газа имеет только «Газпром». При заключении такого соглашения «Газпром экспорт» выступает агентом по продаже «чужого» газа. На практике, впрочем, «Газпром» очень редко использует этот механизм, так как не желает появления других российских поставщиков на своих экспортных рынках. В «Роснефти», комментируя данные «Известий» о переговорах с «Газпромом», заявили “Ъ”, что «в компании такой информации нет».
В публикации «Известий» утверждается, что возможный экспорт газа «Роснефти» по агентскому соглашению может составить 5–25 млрд кубометров в год и будет осуществляться в адрес британской BP по газопроводу Interconnector (соединяет Великобританию и Нидерланды). Собеседники “Ъ” на рынке сомневаются в наличии такой даже теоретической возможности, поскольку 25 млрд кубометров — это вся мощность Interconnector в направлении Великобритании, а по Третьему энергопакету BP не может забронировать более половины мощности трубы. Более важно то, что в реальности физически российский газ в Великобританию практически не поставляется, а обычно осуществляется своп с норвежским или голландским газом (как правило, на рынке Германии) — это позволяет всем сторонам экономить на транспортировке. Наконец, у «Роснефти» на данный момент нет свободного газа для экспорта в Европу, если только компания не откажется от части своих российских клиентов. Согласно последним планам компании, «Роснефть» не ждет существенного роста добычи газа в нынешнем году.
Новый виток бумажной войны за возможность экспортировать газ запустила просьба НОВАТЭКа осенью прошлого года, который предлагал продавать на европейском рынке 2–3 млрд кубометров в год газа «Арктикгаза» — СП НОВАТЭКа и «Газпром нефти». При этом у НОВАТЭКа есть европейский трейдер с опытом работы, который мог бы, по мнению компании, реализовать этот газ без ущерба для доли «Газпрома» на европейском рынке. Сама монополия, по словам источников “Ъ”, так не считает и видит в предложении НОВАТЭКа опасный прецедент. Хотя Минэнерго поддержало НОВАТЭК, окончательное решение должен принять президент РФ, и на данный момент оно неизвестно.
Юрий Барсуков
Майка фиорентины Толстовка черная саус парк
Комментариев нет:
Отправить комментарий